+7 (499) 734-20-17
info@griven-russia.com
Освещение куполов кафедрального собора, Эквадор

Освещение куполов кафедрального собора, Эквадор

Тенистые площади, ослепительные церкви и особняки колониальной эпохи...

История поселения началась задолго до прибытия испанцев и инков. Город был основан индейцами каньяри примерно в пятисотых годах. Приблизительно за пятьдесят лет до появления испанцев в Америке был завоеван инками. В течение долгого времени город являлся одним из политических центров империи, но был разрушен в ходе борьбы за власть. Куэнка, вновь основанный в 1557 году под названием Santa Anа de los cuatro rios de Cuenca — третий по величине город Эквадора и одна из самых красивых жемчужин Южной Америки. За свою историческую ценность и гармоничное сочетание архитектурных стилей центральная часть столицы провинции Асуай внесена в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Знаменитый своими потрясающими небесно-голубыми куполами, собор Непорочного Зачатия (известный также как Кафедральный собор Куэнки или Новый Собор) расположен в парке Кальдерон (Parque Calderón) напротив центральной площади города, и является общепризнанной и одной из самых важных архитектурных достопримечательностей в Эквадоре.

План собора был разаработан Хуаном Баутистой Штиле (Juan Bautista Stiehle) — немецким монахом, который прибыл в Куэнку из Эльзаса в 1873 году по приглашению епископа Леона Гарридо (León Garrido). Строительные работы начались в 1885 году и продолжались почти столетие. Завершенный в 1980 году, Nueva Catedral De Cuenca взял на себя функции соседнего Старого собора, cтавшего слишком тесным для быстрорастущего населения Куэнки.

Спроектированный по образу и подобию базилики Святого Петра в Риме, новый собор сочетает в себе множество архитектурных стилей — романское возрождение (ментально более близкое архитектору, учитывая его происхождение), неоготику и ренессанс.

Собор увенчан тремя гигантскими куполами, покрытыми необыкновенной красоты сине-белой глазурованной плиткой, привезенной из бывшей Чехословакии. Его удивительные витражи созданы испанским художником Гильермо Ларрасабалем (Guillermo Larrazábal) из старинного французского стекла. Фасады собора выполнены из алебастра и местного мрамора, а пол покрыт розовым мрамором, доставленным из итальянского города Каррары (Carrara). В совокупности, все эти факты свидетельствуют о высочайшем уровне европейского мастерства.

Интересная особенность. Башни собора усечены в результате ошибки в инженерных расчетах. Если бы они были подняты до запланированной высоты, основание здания не смогло бы выдержать гигантского веса. С архитектурной точки зрения церковь до сих пор считается незаконченной.

Несмотря ни на что, великолепный собор является иконой Куэнки, а его удивительные небесно-голубые купола, парящие на высоте около 60 метров, стали символом городской панорамы.

Проект освещения куполов собора начался в октябре 2018 года одновременно с работами по структурной реставрации самих куполов. В списке требований, определенных заданием на проектирование, установлены лимиты энергопотребления будущей осветительной установки и сформирована художественная часть, связанная со световыми сценариями в повседневном режиме работы и в дни религиозных праздников.

Координация этапов проектирования, планирование, монтаж оборудования и ввод в эксплуатацию осветительной установки выполнены специалистами муниципальной организации заказчика Fundación Iluminar Luz y Color para Cuenca. Тестовые включения на двух куполах состоялись в ноябре 2018 года, а весь проект завершен по окончании реставрационных работ на третьем куполе в конце апреля 2019 года.

Концепция освещения разработана архитекторами Fundación Iluminar при сотрудничестве с дизайнерами GRIVEN. Светотехнические расчеты выполнены инженерами заказчика. В процессе проектирования определены типы световых приборов, выбраны оптимальные места их размещения и рассчитаны комбинации оптик, обеспечивающих заданные уровни интенсивности и равномерности освещенности.

Согласно утвержденной идее, восприятие барабанов куполов усилено за счет статичного белого света, в то время как сами купола и вершающие их лантерны (небольшие башенки на куполах, через которые дневной свет попадает внутрь храма) в дни праздников окрашиваются динамичным цветным светом.

В основании барабанов двух боковых куполов установлены светодиодные светильники линейного типа PARADE S в исполнении с диодами холодного белого цвета с эллиптической и эллиптической широкой оптикой. Освещение барабана центрального купола также решено двумя группами линеек PARADE S, одна из которых смонтирована в верхней части барабана, а вторая — в основании арочных оконных проемов. В общей сложности, визуальный акцент конструкций, несущих купола, обеспечен при помощи 67 светильников PARADE-S-W в типовых размерах длины 40 и 60.

Динамичное освещение куполов реализовано при помощи мощных одно- и двухсекционных прожекторов POWERSHINE MK2, объединенных в батареи и смонтированных на специальных конструкциях. Двенадцать двухсекционных прожекторов POWERSHINE MK2 D RGBW с оптикой MEDIUM распределены в три группы по четыре прибора в каждой. Аналогичная схема размещения односекционных прожекторов POWERSHINE MK2 S RGBW обеспечивает равномерное световое покрытие куполов до самых верхних точек. За счет цветового смешения достигнут удивительный оттенок небесно-голубого цвета, прекрасно сочетающийся с цветом глазурованной отделочной плитки.

Управление всеми приборами, использованными в проекте, осуществляется по протоколу DMX 512. Функционал позволяет регулировать цвет светового потока в колорченджерах POWERSHINE MK2 и интенсивность свечения белых диодов в линейках PARADE S-W. Контроллер POWER CDI COMMANDER в исполнении IP65 поставляется в комплекте с интуитивным хайли-лайкли-юзер-френдли программным обеспечением, позволяющим удобно и быстро запрограммировать световые сценарии и задать параметры их воспроизведения.

Результатом работы стала потрясающая ночная панорама — цветные купола буквально парят над городом и привлекают внимание своим архитектурным совершенством и удивительным очарованием.

Спецификация использованного оборудования

Фото: Marcelo Pérez, https://www.maxpixel.net, TIBOR Photography, Franklin Minchala